Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Шевроле: удаление катализатора Каптива

Нейтрализатор – часть выпускной линии, ориентированный на снижение токсичных выбросов в атмосферу. Предназначен дожигать (доводить) выхлоп до уровня, отвечающим требованиям экологии.

Типовые неисправности

Неисправности катализатора (каталитического нейтрализатора) проявляются в результате неправильной эксплуатации транспорта, несвоевременном профилактическом обслуживании. Вследствие этого керамическая основа забивается копотью, создавая антидавление в системе выпуска газов. Характерными признаками тому становятся:

  • появление сажи, токсичных элементов (горклый запах);
  • повышение нормативного расхода горючего при одновременном снижении мощности, длительный запуск мотора;
  • появление дребезжащего звука;
  • загорание лампы (Check engine) панели приборов;
  • двигатель плохо запускается, глохнет, не разгоняется, даже при повышенном потреблении бензина;
  • низкая эффективность катализатора определяется также «плавающей» стрелкой спидометра, часто на нейтральных оборотах движка.

Между тем продолжительность службы нейтрализатора зависит от следующих факторов:

  • своевременная диагностика в специализированных центрах;
  • марка топлива рекомендованного стандарта, состав которого не содержит посторонних примесей;
  • присадочные жидкости.

Соблюдение режима эксплуатации (исключение резких температурных перепадов, продолжительная работа на холстом ходу. Причиной становятся вмятины, подобные повреждения после ударов днища автомашины (ДТП, дорожные ухабы).

Итак, катализаторы Шевроле Каптива выдерживают средний пробег 100 тыс. километров, что часто не соответствует заявленным цифрам изготовителя (150). Бензин низкого октанового числа засоряет соты узла, оплавляя каналы керамики. Ячейки сердцевины изготавливаются из керамического материала с напылением, чаще из редкоземельного металла родия. Нередки покрытия из платины, палладия. Предназначены они для ускоренного преобразования угарных газов в безвредные компоненты. Сгорающая под поршнем ДВС топливная смесь при выходе из глушителя выбрасывает в окружающую атмосферу вредные для человека токсичные СО, CH, окислы азота. Устройство же, вмонтированное после коллектора, призвано дожигать остатки топливной смеси, проникающих в выхлопную магистраль.

Причины и признаки неисправности катализатора

Причины, вызывающие неисправность катализатора, желательно устранять силами центра технического обслуживания, применяющего методику компьютерной диагностики.

Конкретно, имеют место четыре признака неисправности узла:

  • снижение тяговых характеристик;
  • токсичный запах выхлопа;
  • дребезжание снизу автомобиля;
  • загорание контрольной лампы «Check engine».

В первом случае ухудшаются динамические свойства, что свидетельствует о падении мощности, а набор скорости не отвечает паспортным показателям автомобиля. Проявляются и признаки скачков стрелки оборотов холостого хода.

Во втором, разрушение сот керамической сердцевины приводит к нарушению химической реакции, происходящей внутри выхлопной магистрали. Появляется едкий запах сероводорода из глушителя.

Третья ситуация. Шум, гудение, дребезжание из-под машины свидетельствует о полном разрушении керамических сот, раскрошившихся и опавших на днище корпуса.

Четвертая. Загорание ошибки P-0420 сообщает о нарушении пропускной способности узла, предназначение которого нейтрализовать выхлопные токсичные выхлопы, содержащие CO2. Процесс сей контролируется двумя датчиками кислорода.

Содержание кислорода и паров не сгоревшей топливной смеси фиксируется кодом P-0420.

ВНИМАНИЕ! К ускоренному выходу из строя нейтрализатора приводит частое использование бензина, содержащего соединения свинца и других присадок.

Удаление катализатора Каптива: предварительная диагностика

Наш сервисный центр специализируется на ремонте широкого спектра узлов выхлопной магистрали, чаще удалении и замене катализатора, параллельно корректируя электронный блок управления (ЭБУ). Причины, вызывающие неисправности, выявляются автосервисом с применением компьютерной диагностики. Сервис располагает технической базой, набором поверочных приборов, инструментарием, грамотным персоналом ремонтников. Правильно выбранная технология ремонта и гарантия качества снискали специалистам доверие клиентов, что весьма ценно.

Ресурс каталитического нейтрализатора напрямую зависит от качества топлива, системы зажигания, газораспределения, компрессии. Эти факторы влияют на пропуски свеч зажигания и однозначно сокращают жизнь катализатора, приводя к ошибкам кода P-0420. Возникает необходимость проверки исправности выхлопной линии на предмет утечки воздуха.

Перед диагностикой рекомендуется провести предварительную подготовку:

  1. Определить качество топлива, которой заправлялась машина последний раз. Устранить возможное наличие другой жидкости (например, воды) в топливе двигателя. Проверить, нормативен ли расход топлива.
  2. Проконтролировать углы опережения или позднего зажигания. Этот фактор приводит к повышению температуры отработанных газов.
  3. Осмотреть разъемы датчиков, возможные пробоины высоковольтных проводов, контакты, прочие дефекты. Убедившись в отсутствии таковых изъянов, посредством компьютера снимаются показатели ЭБУ. Например, при обедненной или богатой смеси, выходное напряжение на приборах должно уменьшаться или увеличиваться соответственно. Незнание причин ошибки P-0420 водителями приводит к самостоятельной, но некорректной замене датчиков, зачистке заслонки, так или иначе влияющих на концентрацию горючей смеси.

Мы же начинаем:

  • со смены местами верхнего и нижнего лямбда-зонда, учитывая их идентичность;
  • заправляем качественным бензином и при изменении работы двигателя в лучшую сторону, считаем проблему решенной;
  • проверяем сам катализатор.

Проблема повышения эффективности нейтрализатора часто решается перепрошивкой P-0420 на низший стандарт EURO-2. Вызвано это непредсказуемостью появления ошибки из-за нейтрализатора, отработавшего ресурс.

Шевроле Каптива: удаление катализатора

Удаление – мера вынужденная, имеющая массу проблем, связанных с расходом топлива, ухудшением динамики авто.

Наш сервис предусматривает удаление катализатора, включая замену датчиков, ориентированных на пламегаситель. Процесс состоит из этапа очистки внутренности устройства с обязательной установкой обманки лямбда-зонда. При этом параметры выбросов не выходят за пределы экологических норм России.

Последовательность извлечения узла состоит из:

  • демонтажа;
  • резки детали болгаркой по торцам и вдоль корпуса;
  • извлечения керамической сердцевины (остатков);
  • укладки нового заменителя (фильтра) в корпус нижнего расположения (желательно), аргонной сварка срезанных частей;
  • монтажа обманки лямбда-зонда.

Процедуру необходимо осуществлять силами станций обслуживания, поскольку определение дефекта считается прерогативой профессиональных ремонтников. Водитель не может компетентно выявить причину неполадки, особенно, если не запускается двигатель.

ОСТОРОЖНО! Неправильное извлечение катализатора водителем-дилетантом может негативно отразиться на работе выхлопной системы.