Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Шевроле Лачетти: удаление катализатора

Chevrolet Lacetti – автомобиль компакт-класса, производимый на нескольких заводах по всему миру. Для рынка России он в основном выпускался в Калининграде. Но через дилерскую сеть шли поставки с Украины и других близлежащих стран. Производство началось в 2002 году. Но только в 2004 году стартовали официальные продажи в РФ.

За свою действительно длительную историю автомобиль сменил множество значков на радиаторной решетке и назывался в разные годы и для разных рынков по-разному. Одних только марок, под которыми выпускался это автомобиль, было шесть. Не говоря уже про модельные имена, счет которым приближается к десятку. Но конструктивно это всегда был один и тот же автомобиль.

Под капотом стояли только рядные моторы небольших объемов. Максимальный объем двигателя на серийных моделях составлял 2 литра. Экологический класс же менялся в соответствии с принимаемыми в мире стандартами. Началось производство в период, когда действовал стандарт ЕВРО-3. Однако пик производства и продаж пришелся на ЕВРО-4. Рассмотрим удаление катализатора на примере выпускной системы с этим стандартом.

 

Выпускная система включает в себя следующие составляющие:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор;
  • приемная труба с гофрой и первичным резонатором;
  • центральный резонатор;
  • главный глушитель.

Расположение каталитического нейтрализатора близко к выпускному коллектору делает его более уязвимым к разрушающим факторам. С другой стороны, он быстро прогревается и сразу включается в работу. Если в системы проникаются маслянистые загрязнители, они не успевают прочно закрепиться на стенках сот и быстро выгорают.

Причины неисправности и диагностика каталитического нейтрализатора

К основным причинам, ведущим со временем к появлению неисправности, можно отнести следующие:

  1. Топливо. Самый влиятельный и часто фигурирующий фактор. На наших заправках в целом качество топлива хромает. Но иногда встречаются откровенно преступные заправщики, которые заливают в баки автомобилей низкосортный бензин с целым набором агрессивных присадок. Такой бензин пагубно влияет не только на катализатор, но и на сам двигатель, в особенности систему его питания.
  2. Проблемы с двигателем. Сбои в работе зажигания, некорректное смесеобразование, нарушение в изолированности контуров смазки и охлаждения от камеры сгорания, износ поршневых колец и сальников клапанов – все это лишь часть проблем, которые могут в итоге сказаться на здоровье катализатора. Наличие таких неисправностей в моторе сразу подразумевает снижение его ресурса. Поэтому устранять эти недостатки желательно без длительных задержек. В противном случае придется решать не только проблему с двигателем, но и с системой очистки выхлопных газов.
  3. Ошибки эксплуатации. Частые поездки на малые расстояние, длительная работа двигателя на холостых оборотах, попытки завести автомобиль при помощи буксировки или долгая работа стартером – все эти аспекты эксплуатации могут привести к ускоренному или даже аварийному разрушению катализатора.

Наш автосервис производит диагностику состояния каталитического нейтрализатора по нескольким критериям:

  1. Подключение к ЭБУ и анализ показателей с датчиков кислорода на заведенном автомобиле в режиме реального времени. Также производится считывание из памяти истории ошибок двигателя.
  2. Визуальный контроль состояния торцевых поверхностей на керамическом цилиндре при помощи эндоскопа или прямым осмотром после демонтажа.
  3. Проверка давления в выпускном коллекторе путем вкручивания на место первого лямбда-зонда специального манометра, работающего с газами высокой температуры.

Не всегда требуется проведение всех трех этапов для оценки состояния каталитического нейтрализатора. Часто бывает достаточно одного или двух.

Когда удаление катализатора на Лачетти необходимо?

Существует несколько состояний катализатора, которые требуют однозначного его удаления из системы:

  1. Снижение пропускной способности ввиду термического разрушения керамического основания с образованием пробок или засорение сот продуктами горения. Оба дефекта опасны для двигателя, так как препятствуют нормальному оттоку раскаленных выхлопных газов из цилиндров двигателя. Происходит перегрев. Если температура превысит предел жаропрочности металла – произойдет его разрушение, случится и аварийное прекращение работы двигателя.
  2. Снижение очищающих свойств. Если нарушение экологической чистоты в нашей стране, кроме совести водителя, особо ничем не контролируется, то горящая ошибка двигателя – неприятное явление. Во-первых, при ошибке ЭБУ перестраивается механизм расчета подаваемого в цилиндры топлива, и снижаются эксплуатационные характеристики мотора. Во-вторых, горящая из-за катализатора ошибка никак не изменится при появлении новых проблем с двигателем. Так можно пропустить сигнал от ЭБУ о действительно серьезной неисправности.
  3. Механическое разрушение керамического цилиндра. Помимо возможного дребезга в корпусе катализатора, эта неисправность кроет в себе серьезную опасность для двигателя. Когда проходимость в выпускном тракте снижена, в коллекторе происходят завихрения и резонанс отработавших газов. Эти явления разносят мелкие частички по всему выпускному тракту. И не исключена возможность, что одна из таких частичек в момент перекрытия клапанов попадет в цилиндр. Керамические осколки достаточно прочные для того, чтобы сделать задир на поверхности зеркала цилиндра или повредить кольцо или поршень.

Неисправный катализатор подразумевает множество серьезных причин для удаления его из системы. Поэтому не стоит надолго затягивать с посещением автосервиса для осуществления квалифицированного ремонта системы выпуска.

Шевроле Лачетти: удаление катализатора и варианты установки заменителей

После удаления катализатора необходимо выбрать способ, по которому выпускная система будет собираться. Существует несколько распространенных вариантов:

  1. Установка оригинального катализатора. Дорого, но решает все проблемы с гарантированным результатом. При этом отсутствует необходимость в производстве дополнительных сварочно-резочных работ.
  2. Установка универсального катализатора. Дешевле оригинала, но потребуется дополнительно модифицировать систему.
  3. Замена на пламегаситель. Дешевый и распространенный вариант. Требует модификации не только самого выпускного тракта, но и вмешательства в работу ЭБУ.

Если с оригинальным катализатором необходимо лишь открутить его вместе с корпусом от выпускного коллектора и трубы, потом просто заменить его новым, то для других вариантов процесс более трудоемкий:

  1. Снимается теплозащитный экран с выпускного коллектора.
  2. Отсоединяются коннекторы датчиков кислорода.
  3. Демонтируется нижняя защита двигателя.
  4. Откручиваются три гайки крепления корпуса катализатора к выпускному коллектору.
  5. В зависимости от состояния гофры, делается разрез болгаркой или перед гофрой (если она в удовлетворительном состоянии) или за гофрой (если нужна замена).
  6. Проделывается разрез по корпусу катализатора сразу перед фланцем крепления к выпускному коллектору.
  7. Вынимается каталитический наполнитель.
  8. К отрезанной крышке корпуса приваривается пламегаситель или универсальный катализатор.
  9. Крышка устанавливается на место и производится проварка по линии разреза.
  10. Сварные швы покрываются специальной краской для предохранения от коррозии.
  11. Корпус с установленным заменителем прикручивается к выпускному коллектору.
  12. Патрубок, отрезанный перед гофрой или после нее, приваривается по месту к остальной части системы выпуска.
  13. Производится окрашивание шва.
  14. Подключается датчик (через обманку, если установлен пламегаситель) или выполняется прошивка электронного блока управления.
  15. Выполняется контрольная проверка качества выполненной работы.

По окончании работ ощутимо прирастет динамика движения автомобиля и снизится расход топлива. В долгосрочной перспективе увеличится ресурс двигателя. Поэтому необходимо как можно раньше избавляться от проблемного катализатора.