Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Шевроле Эпика: замена катализатора

Катализатор — это наиболее уязвимый элемент выхлопной системы любого автомобиля. Шевроле Эпика — не исключение.

Указанный в регламенте срок эксплуатации, как правило, в пределах 100 000 — 120 000 км. Однако в условиях отечественных реалий, каталитический нейтрализатор Шевроле Эпика входит из строя несколько раньше.

Преимущественно это происходит из-за низкокачественного топлива, плохого асфальтового покрытия и жесткой эксплуатации. На стенках катализатора образуется налет из продуктов горения, и со временем данный элемент конструкции полностью забивается и выходит из строя. В этом случае приборная панель сразу начнет выдавать сведения об ошибке топливной системы. Что же делать в таких случаях?

Чем грозит вышедший из строя катализатор?

Когда катализатор выходит из строя, при движении авто начинают проявляться следующие характерные симптомы:

  • значительно повышается расход топлива;
  • снижается тяга при разгоне;
  • тяга на холостых оборотах практически отсутствует;
  • существенно увеличивается расход топлива;
  • появление нехарактерного звука из выхлопной системы в салоне авто при движении.

Это происходит потому, что двигателю трудно выталкивать выхлопные газы через забитый катализатор, поэтому ему приходится расходовать намного больше ресурсов. Без своевременного ремонта, это чревато появлением серьезных неисправностей в двигателе и в топливной системе. При подозрении на забившейся катализатор, рекомендуется, в ближайшее время, обратиться в профильный авто сервис и произвести чистку данного элемента. Если все сделать своевременно, то демонтаж или замена старого катализатора может и не потребоваться до исчерпания, заявленного производителем, ресурса.

Если механик рекомендует заменить катализатор по причине его полного выхода из строя, то лучше сделать именно так. В противном случае, это кончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Варианты замены катализатора

Существует два варианта замены катализатора:

  • заменить на оригинальную деталь;
  • установить пламегаситель.

Кроме этого допускается возможность полного демонтажа старого катализатора.

Здесь мнения владельцев авто расходятся. Большинство считает замену катализатора на оригинальный аналог единственным правильным решением. Однако важно учитывать стоимость оригинальной запчасти, которая многим может оказаться не по карману. В этом случае, сотрудники автосервиса могут порекомендовать установить вместо вышедшего из строя катализатора аналог другой марки. Он будет не намного дешевле оригинала, но некоторым этот вариант может показаться привлекательным.

Это обусловлено распространенными в сети мифами о тяжелых последствиях полного отсутствия катализатора:

  • шумная работа двигателя;
  • отсутствие катализатора спровоцирует поломку двигателя;
  • выхлопные газы будут просачиваться в салон авто при движении;
  • заявленный период эксплуатации глушителя будет вдвое сокращен.

Эти аргументы практически не имеют ничего общего с реальностью. Отсутствие катализатора значительно облегчит работу двигателя. После правильного демонтажа этого элемент,а в разы сократиться расход топлива, и повысятся обороты. Единственное обстоятельство, которое будет создавать дискомфорт при вождении — вибрация от работы двигателя. Она будет ощущаться даже в салоне. К тому же, полное отсутствие катализатора на Шевроле Эпика, вызовет некоторые проблемы при прохождении планового ТО. Компьютерная диагностика постоянно будет находить и выдавать соответствующий код ошибки, что влечет за собой большие расходы на устранении неисправностей.

Именно поэтому опытные автомеханики рекомендуют устанавливать заводской пламегаситель, который полностью заменит катализатор и обойдется примерно в 7 — 8 раз дешевле.

Шевроле Эпика: замена катализатора на пламегаситель

Необходимо понимать, что на автомобиле Шевроле Эпика замена катализатора на пламегаситель — это процесс, который требует от мастера не только специальных знаний, но и внушительного опыта. Поэтому рекомендуется не экспериментировать с самодеятельностью и сразу обратиться к квалифицированным специалистам. Искать таковых лучше в частных мастерских.

Пламегаситель имеет достаточно простую конструкцию. Изготавливается преимущественно из алюминия или огнеупорной стали. Способен устранить неприятные последствия отсутствия катализатора. Отдельного внимания заслуживает срок годности этого агрегата — от 3 до 5 лет, в зависимости от манеры вождения и качества топлива.

ВАЖНО! Установка пламегасителя не уберет с приборной панели сигнал об ошибке. Компьютерная диагностика при посещении планового ТО также будет выявлять неисправность.

Причиной этому является наличие особых кислородных датчиков выхлопной системы, которые собирают информацию о качестве выхлопных газов, анализируют ее и передают полученные сведения в бортовой компьютер. В результате этого, двигатель начинает работать в аварийном режиме. Эти датчики называются лямбда — зондами.

Алгоритм их работы предельно прост: их задача – следить за количеством выброса, вредных для окружающей среды, веществ. Если их уровень превысил максимально допустимый порог, то датчик делает вывод о неисправности выхлопной системы и передает соответствующий сигнал в бортовой компьютер. Существует несколько способов обойти лямбда-зонды на Шевроле Эпика. Лучшим вариантом, по мнению экспертов, является установка механического или электронного эмулятора.

Механическая обманка

Деталь представляет собой бронзовый «ввертыш», который содержит внутри керамическую стружку, с особым каталитическим покрытием. После установки этого элемента в выхлопную систему авто, выхлопные газы будут проходить сквозь механический эмулятор и подвергаться обработке. При контакте вредоносных веществ с керамической стружкой, они будут окисляться, в результате преобразовываясь в чистый кислород. При корректной работе обманки, лямбда-зонд будет передавать нужные сведения в бортовой компьютер и сигнал о возможной ошибке исчезнет. Плановые ТО также будут проходить без проблем.

Электронный эмулятор

Специальный прибор подключается к контактной группе лямбда-зонда и блокирует подачу сведений в бортовой компьютер. Таким образом, система продолжает работать корректно.

ВНИМАНИЕ! Из-за легкой конструкции многие активисты решают самостоятельно сделать пламегаситель и обманку лямбда-зонда, наивно предполагая, что это у них получится не хуже завода-производителя. В сети даже можно найти множество видеоуроков на эту тему. Однако почитав отзывы таких практиков, можно сделать вывод, что самостоятельно собранные элементы выхлопной системы не долговечны. Как правило, они выходят из строя уже в течение первых недель эксплуатации по причине горения.

Замена катализатора – это обязательная процедура для каждого автомобиля. Крайне важно делать это своевременно, в противном случае, это повлечет за собой существенные материальные затраты на капитальный ремонт жизненно важных элементов конструкции авто. Обращаться следует исключительно к профессионалам. Не стоит пытаться устранить причину неисправности самостоятельно!