Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Безупречное удаление сажевого фильтра профессионалами СТО

Сажевый фильтр – часть выхлопной системы дизельного автомобиля, фильтрующая воздух. Принцип работы дизельного двигателя в значительной мере отличается от бензинового. При работе, помимо выхлопных газов, образуется большое количество сажи, загрязняющей атмосферу.  Для предотвращения нанесения вреда окружающей среде с начала XXI века в автомобили были внедрены сажевые фильтры.  Эти устройства при прохождении выхлопов улавливают крупные частички внутри себя, делая выхлопы более чистыми.

В настоящее время существуют комбинированные устройства, совмещающие катализатор и сажевый фильтр. В процессе эксплуатации самая активная часть устройства быстро засоряется и приходит в негодность. При плохом качестве топлива это происходит гораздо чаще. Фильтры требуется чистить и следить за ними. В противном случае, ухудшаются технические характеристики автомобиля, возможен выход из строя выхлопной системы или неисправности в двигателе.

Признаки неисправностей

Для самоочистки фильтра требуется постоянное вмешательство человека (старые модели) или повышенный расход топлива (в новых моделях). При этом заявленный пробег оборудования – 150 тысяч километров. Но по нашим дорогам, особенно в условиях города, устройство сохраняет относительную работоспособность в среднем в течение половины от этого расстояния.

После этого появляются симптомы поломки:

  • всплывающие ошибки;
  • ухудшение тяги автомобиля;
  • появление посторонних звуков.

При появлении ошибок, не следует преждевременно думать о неисправности автомобиля. Сброс параметра и хороший прожиг фильтра могут на некоторое время исправить ситуацию. При повторном срабатывании датчика или появлении других неполадок в работе автомобиля, следует обратиться к специалистам сервисного центра. Наши специалисты произведут гуманное удаление детали без ущерба автомобилю.

Стоит ли удалять сажевый фильтр?

После выявления неисправностей в сажевом фильтре у владельца автомобиля возникает выбор между удалением детали или ее заменой на новую, исправную запчасть.  Новый фильтр – довольно дорогое устройство. Удаление сажевого фильтра обойдется в несколько раз дешевле. Устройство выполняет только функцию очистки воздуха, что не актуально для отечественных условий. Поэтому операция выгодна, легальна и не несет за собой штрафов.

ВАЖНО! Не удаляйте сажевый фильтр, если автомобиль используется для поездок в Европу. Там выхлоп газов контролируется и при обнаружении вырезанного экологического модуля, владельцу машины приходится не только платить штраф, но и на месте устанавливать дорогую деталь. Не следует удалять фильтр и владельцам машин, находящихся на гарантии.

Для водителей, использующих машины исключительно для путешествий по стране, замена фильтра не принесет неприятностей, оставив одни преимущества:

  • увеличение мощности двигателя (даже по сравнению с исправным фильтром);
  • экономия топлива или времени на очистку;
  • снижение нагрузки на двигатель увеличение его срока службы;
  • отсутствие всплывающих ошибок.

Некоторые водители устанавливают вместо сажевого фильтра пламегаситель. Устройство универсально и отлично подходит для отечественных условий. Оно немного повышает экологичность авто, увеличивает срок службы выхлопной системы за счет гашения вибрации, делает выхлоп тише, скрывая демонтаж фильтра.

Почему не следует удалять фильтр самостоятельно?

Демонтаж устройства проводится в два этапа. Вначале производится физическое удаление оборудования. Для этого требуется при помощи болгарки выпилить фильтр из выхлопной системы и заменить его на пламегаситель или кусок трубы. Некоторые автолюбители пытаются выполнить эту процедуру самостоятельно, однако после этого возникает ряд проблем. Кроме крышки и активной части, внутри фильтра имеются датчики, сообщающие бортовому компьютеру об исправности устройства и эффективности его работы. Простое физическое удаление датчиков негативно скажется на работе автомобиля: некоторые модели ограничатся предупреждением, другие – перейдут в аварийный режим работы, а третьи вообще заблокируют работу системы зажигания.

То же самое происходит при неквалифицированном вмешательстве в работу электроники. После такого вмешательства система может не сигнализировать о неисправностях, но работать в аварийном режиме вплоть до полного износа. Чтобы избежать неисправностей после ремонта, обращайтесь в наш автосервис. У нас работают специалисты, которые хорошо разбираются в электронике автомобилей и имеется соответственное оборудование для выполнения качественной перепрошивки.

Перепрограммирование автомобиля отличает хорошее сервисное обслуживание от некачественного. Не стоит доверять ремонт и первому попавшемуся автосервису. У них может оказаться не совсем совместимая программа. В этом случае, вместе с удалением устройства можно получить перерасход топлива или сокращение тяги.

Первая такая программа – простое удаление с замыканием контактов. Это работает только первое время. Вскоре система, не обнаружив никаких изменений внутри фильтра, решит, что устройство неисправно и перейдет в аварийный режим.  Некоторые любители используют старые программы блоками управления автомобилем, для которых не предусмотрены фильтры. После установки такого продукта больше не возникнет проблем с датчиками неисправностей.

Вместе с ними могут перестать работать кондиционер, круиз контроль или даже регулировка оборотов двигателя: программа довольно часто оказывается не полностью совместимой с конкретным автомобилем.

Другим вариантом является вариант прошивки, скачанный в интернете из непроверенного источника. Установка такого программного обеспечения сродни русской рулетке: результатом может стать как полностью исправная работа автомобиля, так и полная его неработоспособность.

Во избежание всех возможных неисправностей обратитесь к профессионалам. Наши специалисты способны провести качественную замену оборудования. Внутрь выхлопной системы помещается специальный эмулятор на микроконтроллерах, способный имитировать работу сажевого фильтра и выдавать бортовому компьютеру данные с якобы исправного оборудования. После правильного подключения устройства при помощи программатора вводится модифицированная программа в блок управления.

К сведению! Такой способ замены оставляет минимальную вероятность для возникновения ошибок. Бонусом к введению программного кода является новая калибровка двигателя без учета потери тяги за счет фильтра. Такая перепрошивка после демонтажа сажевого фильтра уменьшает количество посторонних звуков, убирает черные выхлопы, повышает общую эффективность работы. Вы почувствуйте приятную разницу сразу же, как сядете за руль своей машины.

Итоги

Удаление сажевого фильтра несет значительно больше плюсов, чем минусов и целесообразно в большинстве случаев. Исключением являются владельцы автомобилей на гарантии и водители, совершающие поездки за границу.

Внимание! Все преимущества от удаления оборудования можно ощутить только при высоком качестве выполнения всех операций. Неквалифицированное вмешательство может стать причиной ряда проблем, непредвиденных временных и финансовых затрат.