Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Безупречное удаление катализатора W203 для Мерседес

Катализатор – один из узлов выхлопной системы автомобиля, который по своей сути является фильтром для очистки газов выхлопа.

Он способствует процессу дожига вредных примесей, содержащихся в отработанных газах. Так же, он отвечает за динамику двигателя и расход топлива.

К сожалению, этот узел выхлопной системы может выйти из строя, и тогда понадобится принимать решение удалить его совсем или заменить.

Признаки разрушения катализатора

  1. Обратите внимание на интенсивность выхода газов из выхлопной трубы. При разрушении каталитической вставки, дым будет иметь сизый цвет и едкий запах. В случае забитого катализатора, сила выхода выхлопных гадов будет достаточно низкой.
  2. Возрастание расхода топлива при исправном двигателе и соответствующем качестве используемого бензина. В неисправном катализаторе не происходит повышение температуры до оптимальных показателей. Кислородный датчик сообщает об этом на ЭБУ, а он увеличивает подачу топлива, чтобы разогреть катализатор, но это напрасно, потому что в камере катализации не происходит реакция с выделением тепла. Рабочая температура катализатора не поддерживается, а бензин на его разогрев подаётся.
  3. Появление постороннего дребезжащего звука, который раздаётся из-под днища автомобиля. Звук усиливается при разгоне. Источник этого неприятного звука может находиться в коллекторном или в магистральном катализаторе. Такой звук может быть результатом полуразрушенной керамической вставки или её смещение со своего места внутри каталитической камеры.
  4. Снижение динамики при разгоне автомобиля и уменьшение тяги может быть признаком не только забитого нейтрализатора, потому что такие признаки могут указывать и на совершенно другие неисправности. При появлении подобных признаков, нужно провести диагностику и найти причину их появления.
  5. Диагностика поможет выявить неисправность каталитической камеры по ошибкам. Кроме этого, на автомобиле есть система самодиагностики и её сигнализатор «Чек» загорится, и будет гореть постоянно, в случае недостаточной работы выхлопной системы.
Это основные признаки, по которым можно определить неисправность нейтрализатора. Поэтому в случае обнаружения их в работе выхлопной системы своего автомобиля, рекомендуем обратиться на диагностику в сервисный центр.

Почему катализатор ломается?

Разрушительно действует на катализатор этилированный бензин. Тетраэтилсвинец, содержащийся в нём, скапливается на сотах и способствует прекращению реакций, которые там происходят. Израсходовав всего половину бака такого бензина, можно безвозвратно загубить катализатор.

Неэтилированный бензин тоже может навредить камере катализации, при неисправностях в системе управления двигателя, он сильно изношен или смесь сгорает не полностью.

Нейтрализатор чувствителен к отклонениям в составе топливовоздушной смеси. Для катализатора плохо, когда смесь слишком обогащённая, но и бедная смесь может привести к его перегреву. В результате перегрева, происходит разрушение керамической вставки каталитического блока.

Катализатор, можно испортить, запуская двигатель с помощью буксировки. В него, при этом, попадает чистый бензин, который «отравляет» катализатор и может стать причиной мгновенной реакции и даже микровзрыва.

Необходимо быть внимательным при езде и стараться не въезжать в глубокие лужи или сугробы. Рабочая температура нейтрализатора превышает 350 градусов. Резкое охлаждение его полностью разрушит.

Разумно проводить регулярные осмотры выхлопной системы. При выходе из строя кронштейнов или резиновых подвесок, вибрация от выхлопной трубы будет передаваться на камеру нейтрализации, способствовать её разрушению.

Способы решения проблем

На станции технического обслуживания Вам могут предложить три варианта замены неисправной детали:

  1. установка оригинального узла выхлопной системы – довольно дорого;
  2. установка универсального катализатора – срок его службы практически в половину меньше, чем у оригинального;
  3. установить пламегаситель – практично и экономически выгодно.

Удаление катализатора Мерседес W203 C200K

Удаление катализатора Мерседес W203 C200K из системы выхлопа автомобиля – это самостоятельное решение автовладельца.

В автомастерских нашли способ обмана ЭБУ автомобиля. Для этого производится его перепрошивка. При этом, из цепи исключается второй кислородный датчик. И двигатель работает в штатном режиме.

При удалении каталитической камеры из системы выхлопа, горячие отработанные газы будут разрушать резонатор и глушитель. Они будут прогорать. С целью увеличения ресурса выхлопной системы, нужно обязательно в неё вмонтировать пламегаситель. Его можно установить на место катализатора.

При установке обманки потребление топлива остаётся на прежнем уровне, как и при нейтрализаторе. Отличие только в количестве токсичных веществ, содержащихся в газах выхлопа, которые теперь выделяются в атмосферу.

При полном удалении нейтрализатора из выхлопной системы, ЭБУ автомобиля будет выдавать ошибку Р0420 – недостаточная работа камеры катализации. Для того, чтобы эта ошибка не выходила, устанавливаются обманки, или перепрошивается ЭБУ. Устанавливается программа «Евро-2».

Современные автомобили имеют более сложные способы контроля и проверки правильности работы каталитической камеры. Поэтому, зачастую, применение обманок не эффективно. Например, в случае снижения эффективности работы катализатора, ЭБУ автомобиля меняет состав топливовоздушной смеси, чтобы уменьшит износ нейтрализатора.

Интересно, что результатом внесения изменений в программу блока управления может стать увеличение динамических показателей автомобиля.

Удаление катализатора W 203 и замена на пламегаситель

Удаление катализатора W203  и установка пламегасителя вместо не исправной детали можно произвести на СТО. Опытные мастера порекомендуют качественный узел системы выхлопа, который необходим именно для Вашей системы.

Можно установить пламегаситель заводского исполнения, который будет надёжен и долговечен.

На автомобилях Мерседес W203 установлен магистральный каталитический блок. Он располагается под днищем автомобиля. Для его удаления необходимо установить транспортное средство на подъёмник или ремонтную яму.

Болгаркой вырезать неисправный узел выхлопной системы. На его место вварить пламегаситель. Сварочные швы должны быть герметичными. После окончания работы их покрывают термостойкой краской. Она будет защищать сварочные соединения от коррозии.

Или заказать мастеру индивидуальный пламегаситель, сделанный на базе неисправного катализатора, вернее, вмонтирован в его корпус.

Корпус каталитической камеры разрезается вдоль. Из него удаляется повреждённая керамика. Вовнутрь вваривается перфорированная труба. Её размер должен соответствовать длине корпуса катализатора, а диаметр должен быть такого размера, как и диаметр труб системы выхлопа. Свободное пространство внутри корпуса заполняется негорючим наполнителем – базальтовой ватой. Корпус закрывается и герметично сваривается. После этого устанавливается на штатное место.

Важно!!! Если Вы не обладаете достаточным опытом и знаниями – доверьте ремонт своего автомобиля квалифицированным работникам авторемонтной мастерской. Они быстро и качественно выполнят необходимый объём работ!