Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Безупречное удаление катализатора Мазда СХ 7

Что представляет собой катализатор?

Каталитический элемент на семерке Мазда СХ — это фильтрующий барьер, гарантирующий снижение удельного веса вредных веществ в выпускных газах, а также уменьшение шумовых характеристик машины при запущенном двигателе. Его ресурс, как и любой детали автомобиля, ограничен, поэтому рано или поздно встанет вопрос о его удалении и замене.

Как определить, что катализатор вышел из строя?

О замене катализатора уже стоит задуматься, когда пробег на вашем автотранспортном средстве начинает приближаться к 100 тыс.км. При этом, в салоне начинает загораться световой контроллер «Check Engine» («проверь двигатель»). При компьютерной проверке системы появляется диагностические коды P0420-P0430. Они означают, что катализатор стал малоэффективен, и не справляется полноценно с очисткой отработанных газов.

Чем обуславливается плохая работа детали?

Аналогичная ситуация характерна и для японца Мазда СХ 7. Хотя для данной модели лампочка «Check» может загореться раньше, уже после 80 или 90 тыс. км пробега, когда скоростной режим превышает сотню.

Основная причина снижения эффективности работы катализатора заключается непосредственно в сроках эксплуатации. Ведь машина, как и любое устройство, с течением времени начинает терять свои качественные характеристики, заложенные в нее изначально. Работа выхлопной системы в этом плане не исключение.

Также немаловажную роль на скорость окончания ресурса комплектующей влияют и три других основополагающих фактора:

  • некачественный бензин, который не соответствует европейским стандартам;
  • неоднозначное состояние дорожной инфраструктуры и самих дорог;
  • регулярная езда на автомобиле со скоростью свыше 100 км/ч.

Поэтому можно сказать, что на уменьшение ресурса службы катализаторного очистителя влияют как объективные факторы, сложившиеся в стране, так и субъективные, обусловленные стилем вождения водителя.

Последствия работы неисправного катализатора?

Если своевременно не устранить проблему, то можно в дальнейшей существенно потратиться на более дорогостоящий ремонт. Ведь, кроме неприятных моментов, связанных с выходом из строя данной запчасти: повышенный звук выхлопных газов, снижение мощностных показателей ненормативный расход топлива, могут возникнуть и более серьёзные: прогорание стенок корпуса, либо повышенный износ механизмов и деталей двигателя. Что может, в свою очередь, привести к его полной поломке.

Также в разрезе данной проблемы, попытки самостоятельного ее решения путем выбивания детали приведут лишь к тому, что вероятность горения индикатора «Check Engine» после ремонта останется. Поэтому подобные мероприятия следует проводить только с помощью специалистов автосервиса.

Причины, свидетельствующие о поломках на Мазда СХ 7

Если сгруппировать все возможные признаки, указывающие на ближайшую перспективу удаления катализатора, то перечень получится следующим:

  • двигатель машины заводится не с первого раза, и время запуска продолжительное;
  • выхлопные газы приобрели насыщенный ядовитый запах;
  • тестер выдает ошибки, указывающими на неэффективность работы;
  • появились сторонние звуки в месте расположения расходника, напоминающие свист, постукивания и тарахтение;
  • мощность силового агрегата значительно упала, динамический стиль езды невозможен (скорость быстро не набирается);
  • значительный расход топлива.
Эти симптомы являются поводом обратиться в автосервис. Здесь точно установят проблему. Для этого будет проведена диагностика, а при подтверждении поломки, выполнено качественное удаление неисправной детали.

Эксплуатационные причины выработки ресурса фильтра выхлопной системы

Основной фактор, влияющий на продолжительность работы детали — условия эксплуатации. Причинами неисправности катализатора являются:

  • сверхтяжелые условия поездок;
  • забивание сот гарью и сажей;
  • разрушение керамической части;
  • нарушение каталитической поверхности;
  • под действием высоких температур происходит оплавление сердцевины из керамики.

Способы устранения неисправностей

Вариантов устранения несколько. Любителей сэкономить путем решения вопроса своими силами ждут трудности уже на первом шаге.

Связаны они в первую очередь с поиском оригинальной детали и высокой ее стоимостью, которая обуславливается тем, что очистительный элемент продается в сборе с коллектором и приемным патрубком.

Кроме того, трудоемкость и временные затраты на подобный ремонт у неподготовленного водителя будут значительные. Уже исходя из организационных трудностей, следует воспользоваться услугами профессионалов.

Автосервис предлагает два варианта решения проблемы:

  • заменяется непосредственно сотовая часть катализатора;
  • удаляется катализатор и устанавливается пламегаситель.

При первом варианте весь узел, как описано выше, не меняется. Связано это с тем, что обычно вышла из строя таблетка сотового типа. Она просто вваривается в штатную запчасть. Это позволяет заменить лишь область нахождения катализатора (колбу), а не тратиться на покупку всей приемной трубы.

Поэтому такой вариант значительно дешевле обходится для клиента сервиса. Устанавливаемый очиститель является универсальным, и по характеристикам не уступает заводскому. На новой комплектующей используются сотовые таблетки нового поколения, которые более устойчивы к некачественному топливу. Они могут быть на основе металла (до 100 тыс. км) и керамического типа (до 60 тыс. км).

Второй способ предполагает установку пламегасителя. Использование подобной детали отражается лишь на выбросе СО. После установки пламегасителя, машина не будет соответствовать стандартам ЕВРО, придётся адаптировать систему.

В сервисном центре для этого устанавливают обманку второго датчика кислорода. При данном варианте катализатор удаляется полностью, но присутствие обманки дает возможность стабилизировать работу двигателя, вернуть нормальные показатели мощности и базовый расход топлива.

Чем грозит самостоятельное удаление катализатора Мазда СХ 7?

Любые ремонтные операции на автомобиле, даже если они кажутся на первый взгляд простейшими, требуют определенных знаний и опыта. Удаление катализатора Мазда сх 7 в этом плане не исключение. Довольно часто кустарное извлечение этой части выхлопной системы может привести к следующим неприятным моментам:

  • механическое повреждение первого лямбда-зонда в результате выбивания фильтра с помощью монтировки или отвертки;
  • возникнет постоянный повышенный шум из района глушителя при работе двигателя;
  • возможное появление свитчей в выхлопной системе, в результате прогорания ее корпусной части и стенок области нахождения катализатора.

Также следует решить проблему с удалением кода P0420, после того когда удалось извлечь катализатор, что без помощи специалиста практически нереально.

Вывод: только специалисты, которые не единожды сталкивались с подобными вопросами, могут качественно и в кратчайшие сроки решить данную задачу. Автосервис имеет все возможности для решения проблем с катализатором на Мазда СХ 7 на должном уровне.