Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Безупречное удаление катализатора Киа Спектра

Если опустить несущественные недостатки, выявляемые на наших, российских дорогах, подавляющее большинство владельцев Киа Спектра всё же довольны своим приобретением. Отмечается скорость, комфорт и надёжность этого автомобиля.

Меж тем, среди отзывов есть и недоуменные возмущения:

  • Почему двигатель перестал заводиться?
  • Почему автомобиль едет медленнее?
  • Почему расход топлива увеличивается?
  • Почему при работающем двигателе чувствуется запах гари?
  • Почему машина утратила приемистость двигателя?

Как правило, такими вопросами задаются те, кому достались подержанные Киа Спектра с большим пробегом (более сотни тысяч километров).

Такие неприятности могут произойти с любым автомобилем. Точные причины поможет выявить диагностика в наших автосервисах, но с немалой долей вероятности можно говорить об одном – необходимости удаления катализатора Киа Спектра.

Что такое катализатор?

Первые каталитические нейтрализаторы начали выпускаться ещё полвека назад, когда экологи стали бить тревогу по поводу загрязнения окружающей среды выхлопными газами автомобилей, число которых ежегодно росло в геометрической прогрессии.

С ростом требований экологической безопасности к автомобилям, совершенствовались и катализаторы, а также контролирующие их работу кислородные датчики и регулирующие работу других систем ПО электронных блоков управления.

Устанавливаемые сегодня на Киа Спектра катализаторы довольно эффективно очищают выхлопные газы от вредных элементов и соединений путём их окисления. Для нормально работающего нейтрализатора, температура выхлопных газов – до 800 градусов. Катализаторов может быть несколько, так что если возникают какие-то проблемы с одним, стоит проверить, а при необходимости удалить и заменить другие катализаторы.

Основные части – внешние и внутренние:

  • Прочный корпус из нержавеющей стали.
  • Соты из жаропрочного материала – металла или керамики – со специальным платино-иридиевым напылением, вступающим в реакцию с газами.
КСТАТИ: Катализатор не только очищает выхлоп от угарного газа и азота, он также гасит температуру на выходе и подавляет шумы.

 Что приводит к поломкам катализатора Киа Спектра?

100 тысяч километров пробега – это лишь стандартный рекомендуемый срок эксплуатации катализатора. Можно привести немало случаев, когда эта цифра доходила до 150 и даже 180 тысяч.

И также исключением из правил не является предел в 70-80 тысяч километров. Что же влияет на долговечность катализатора Киа Спектра?

Из наиболее распространенных причин, по которым вам в скором времени придется заняться удалением катализатора, являются:

  1. Механические воздействия. В первую очередь, это удары при езде, например, о камни, выемки на дороге. Также можно повредить места сварки и дать микротрещины самому корпусу при неаккуратном ремонте других узлов, расположенных рядом с катализатором.
  2. Попадание масла. Такое случается, к примеру, из-за неполадок в турбине или двигателе. Масло, попадая внутрь катализатора, прогорает под воздействием высоких температур и забивает соты, делая выход газов невозможным, а также окутывая их каталитический слой, то есть совершенно не очищая выхлоп.
  3. Попадание топлива. Когда бензин при незаведенном двигателе попадает внутрь катализатора, то когда он заведется, недожженное топливо вспыхивает, повреждая соты. Дополнительно от прогара образуется сажа, забивающая их.
  4. Неграмотный тюнинг. Пытаясь увеличить мощность двигателя, некоторые автолюбители модернизируют систему подачи топливной смеси, в том числе внедряясь в коды программного обеспечения ЭБУ. Неправильное соотношение топлива и воздуха (т.е. слишком обогащенная или слишком обедненная смесь), на которое не рассчитан катализатор, приводит к его быстрым поломкам.
  5. Бензин с содержанием свинца. Это этилированный бензин – главный враг современных катализаторов. Свинцовые соединения обволакивают соты, делая сам факт использования катализатора абсолютно бессмысленным и за короткий срок выводя его из строя.
  6. Смена температур. Это может произойти, когда разогретый до предела катализатор попадает в охлажденную среду, например, при въезде Киа Спектра в лужу или сугроб.
  7. Установка катализатора б/у. Как ни удивительно, эта причина тоже не редка. В надежде сэкономить, автомобилисты, удалив старый катализатор Киа Спектра, устанавливают на его место купленный в Интернете, с рук или на авторынке уже бывшую в употреблении деталь. Служит она, как правило, недолго.
  8. Износ из-за отработки ресурса. Это самая естественная и нормальная причина выход из строя катализатора. К сожалению, любая деталь подвержена старению. А катализатор, постоянно испытывающий на себе высокие температурные нагрузки, — тем более.

Проверка катализатора перед удалением

Удаление катализатора Киа Спектра, который еще работоспособен и может послужить, — это деньги на ветер. Прежде всего, стоит пройти у нас диагностику и выявить точные причины, много времени и средств это не займет.

Диагностику условно можно разделить по типу сложности:

  • Визуальный осмотр. Проверяется корпус на наличие деформаций и трещин, цвета прогораний, нарушения швов сварки. Возможно временное снятие катализатора с автомобиля для проверки состояния сот.
  • Замеры. Для замеров используется манометр, подсоединяемый на место кислородного датчика (лямбда-зонда). Замеры сравниваются со стандартами (в норме – до 0,3 кгс/см. куб) и на их основе можно говорить о засоренности катализатора.
  • Полная проверка. Включает в себя тестирование на автомобиле, на снятом катализаторе, проверка лямбда-зондов, ПО блока управления и т.д. – вплоть до полной разборки катализатора. Используется профессиональное оборудование, и производиться должно опытными мастерами.
ВНИМАНИЕ! Самостоятельно снимать катализатор и прочищать подручными средствами соты не рекомендуется – так можно принести еще больший вред.

Что делать после удаления катализатора Киа Спектра?

Представим реальную ситуацию:

  • По всем признакам катализатор вашего Киа Спектра начал негативно влиять на расход топлива, разгон, работу мотора и т.д.
  • Не исключается хотя бы одна из причин, которые могли бы привести к поломке очистителя.
  • Диагностика любой сложности, начиная с визуального осмотра, говорит о том, что катализатор пора удалять.

У любого автомобилиста возникнет следующий, вполне оправданный вопрос – а что делать дальше?

Рассмотрим варианты замены после удаления катализатора:

ДЕШЕВО И СЕРДИТО. Первое искушение, которому, к сожалению, поддаются автомобилисты, — заменить снятый катализатор на обрезок трубы, вварив его на пустующий участок выхлопной системы. Затрат по сути никаких, но эффект будет далеко не утешительный:

  • труба от непогашенных высоких температур быстро прогорает;
  • шум от выхлопов становится невыносимым;
  • ЭБУ назойливо выдает ошибку и заставляет движок работать в аварийном режиме, изменяя состав топливной смеси;
  • отсутствие катализатора или его заменителя негативно влияет на другие системы, что хуже всего;
  • в итоге  результатов вы не добьетесь, а скорее, придете к обратным.

НАДЕЖНО, НО ДОРОГО. Вполне оправданно желание заменить старую изношенную деталь на такую же, но новую и качественную. Оригинальный катализатор от производителя действительно даст желаемый результат, однако обойдется это в приличную сумму. Если ваш Киа Спектра имеет большой пробег, стоит задуматься и соотнести реальную стоимость самого автомобиля с одной лишь его частью.

ДЕШЕВЛЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ. Взамен оригинала сегодня легко можно подобрать аналогичный катализатор, подходящий по всем параметрам на место удаленного. Существуют универсальные модели. Выбор их достаточно велик, как по финансам, так и по техническим характеристикам. Но одно можно сказать точно – такая замена обойдется дешевле оригинала. Главное не прогадать с качеством.

БЫСТРО, НЕДОРОГО И ПРОСТО. Самый популярный среди российских автомобилистов вариант – после удаления катализатора Киа Спектра заменить его на пламегаситель. Эти устройства выполняют почти все те же функции – снижают температуру и шумы выхлопных газов, защищая при этом всю систему. Снижать выброс в атмосферу вредных веществ они не способны, но в России по экологическим стандартам их использование не запрещено.

ВНИМАНИЕ. При установке пламегасителей необходимо решить вопрос с передачей кислородными датчиками ЭБУ результатов проверки выхлопов. Для этого можно использовать механические или электронные обманки, либо перепрограммировать ЭБУ. Услуги предоставляются в наших автосервисах.

Советы автолюбителей

Чтобы продлить жизнь катализатору, не прибегая к его срочному удалению и замене, стоит прислушаться к рекомендациям опытных мастеров:

  1. Если двигатель не заводится с 2-3 попыток – не торопитесь, дайте ему немного «передохнуть», чтобы топливо успело испариться.
  2. При ремонте системы зажигания отключайте реле питания топливного насоса, чтобы бензин не попадал в катализатор.
  3. Проверяйте свечи и своевременно их заменяйте – так и движок будет работать нормально, и несгоревшее топливо в катализатор не будет просачиваться. Провода со свечей не снимайте при заведенном двигателе по той же причине.
  4. Если у вас есть какие-то сомнения не только в корректной работе катализатора вашего Киа Спектра, но и в выборе варианта его замены, а также собственном опыте, не стесняйтесь обращаться к профессионалам.

Куда обращаться для удаления катализатора Киа Спектра?

Взгляните на свой любимый Киа Спектра, у которого вышел из строя катализатор. Но взгляните без вздохов сожаления и мыслей о предстоящих хлопотах.

Итак, чего вы не хотите:

  • Вы не хотите, сдав автомобиль в автосервис несколько дней провести без своего автомобиля, ловя такси или дожидаясь на остановках общественный транспорт, а желаете, чтобы работы произвели быстро, может быть даже в вашем присутствии;
  • Вы не хотите, получив «на руки» свой Киа Спектра, лишь недолгий срок наслаждаться стабильной работой выхлопной системы, а потом вновь сдавать его в автосервис из-за работы неопытных слесарей и использования ими некачественных деталей;
  • Вы не хотите, договорившись с мастерами в автосервисе заранее о планируемых работах и варианте замены после удаления катализатора, после выполнения заказа оплачивать какие-то дополнительные услуги, о которых вы узнаете лишь после ремонта.

 Если вы всего этого не хотите – обращайтесь в наши автосервисы!

У нас:

  • все работы выполняются оперативно;
  • удаление и замену катализатора осуществляют узкие специалисты с многолетним опытом;
  • приемлемые цены, заранее оговариваемые с клиентами;
  • гарантия на все виды работ.

Обращайтесь! Мы ждем вас!