Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Безупречное удаление катализатора Honda

Катализатор – главный «эколог» в вашем автомобиле. Он снижает уровень вредных примесей перед тем, как отработанные газы выйдут в атмосферу. Топливная смесь, выгорая, догорает и, таким образом, очищается в камере нейтрализатора.

Поскольку экологические нормы ужесточаются с каждым годом, то и к автомобилям предъявляются все более высокие требования. Сегодня практически каждый автомобиль оснащен этим устройством. Что же он собой представляет?

  • Обычный агрегат состоит из металлической оболочки, в которой располагается пористый керамический фильтр. Поры (или соты, как их часто называют), позволяют увеличить площадь фильтрующей поверхности, взаимодействующей непосредственно с отработанными газами. При контакте фильтр окисляет токсичные вещества, нейтрализуя их на молекулярном уровне.
  • Место расположения прибора, его тип и конфигурация зависят от марки машины. Сегодня наиболее распространенная тенденция – три фильтрующих элемента в устройстве. Это позволяет максимально очистить отработанные газы, удалив из них токсичные вещества. И, таким образом, до минимального снизить воздействие на окружающую среду.

Зачем удалять нейтрализатор из выхлопной системы?

Для этого есть несколько причин. Вот наиболее распространенные из них:

  • Износ устройства. Информацию о том, что агрегаты автомобиля неисправны, получают датчики, установленные непосредственно возле камеры сгорания. Именно они фиксируют превышение токсичных веществ в выхлопных газах и «предупреждают» об этом водителя: на приборной доске начинает гореть специальный индикатор. Кроме того, падает мощность двигателя, а расход топлива, напротив, растет.
  • Желание повысить технические характеристики машины. Даже исправно работающий механизм удаляют те, кто желает повысить мощность своего «железного коня». Не секрет, что выхлоп, встречая на своем пути препятствия в виде сот катализатора, гасит мощность движка. В то же время, двигатель работает лучше, когда газы без всяких преград покидают камеры сгорания.
  • Стремление снизить затраты на техническое обслуживание. Удаление каталитического нейтрализатора позволяет сэкономить. Дело в том, что это устройство крайне капризно ведет себя по отношению к топливу, требуя от хозяина авто заправляться бензином лишь определенной марки. В ином случае соты фильтра забиваются, и привередливый прибор выходит из строя. Удалив его, автовладелец сможет беспрепятственно заправляться более дешёвым топливом, не боясь причинить вред своей машине.

Если каталитический нейтрализатор повреждён?

  • Можно заменить поврежденный фильтр на новый. Специалисты автосервиса делают эту операцию достаточно быстро. Однако замена катализатора может очень больно ударить по карману автолюбителя. Именно поэтому многие пытаются избавиться от него при первой же возможности.
  • Можно демонтировать поврежденный механизм и заменить его пламегасителем. Без катализатора долгое время ездить нельзя, это может привести к серьезным поломкам двигателя. Увеличится нагрузка и на выхлопную систему, что приведет к преждевременному износу.

Как определить, что устройство неисправно?

  • В салоне автомобиля ощущается сильный запах отработанных выхлопных газов.
  • Автомобиль медленнее, чем обычно, набирает скорость.
  • Производительность мотора восстанавливается при холодном выхлопе газов.
Важно! Замена каталитического нейтрализатора пламегасителем оправдана, если у машины небольшой пробег. И напротив, если у вашей техники изношены системы зажигания или расхода масла, если вы используете топливо с низким октановым числом, то разумнее всего сразу заменить элемент пламегасительным устройством.

Правильное удаление катализатора Хонда?

Лучше всего доверить удаление катализатора Хонда квалифицированным специалистам сервисных центров, с проверенной репутацией. Наведите предварительно справки и отправляйтесь на диагностику и ремонт Вашего автомобиля.

На первый взгляд, совсем простой процесс демонтажа данного узла, на самом деле может быть чреват неприятными последствиями для автомобиля.

  • Перед тем, как начать вырезку элемента, нужно удалить лямбда-зонд. Это достаточно хрупкий прибор, содержащий керамические элементы. Именно их можно повредить, удаляя катализатор.
Важно! Выкручивая датчики кислорода, нельзя резко сгибать или перегибать провода: это может привести к потере герметичности и выходу из строя сигнальной системы.
  • Приступаем к демонтажу. Автомобиль загоняется на эстакаду или яму. Сначала удаляется основание, на котором располагается катализатор. Далее длинной отверткой и молотком выбиваем нейтрализатор. Но если его корпус жестко установлен в системе, то придется выпиливать фильтр, для этого нам понадобится «болгарка».
  • После того как, удаление катализатора Honda выполнено, нужно тщательно пропылесосить систему. Если мелкие керамические сегменты, которые неизбежно останутся после процедуры выбивания, попадут в выхлопную систему, то это обязательно со временем приведет к неполадкам и выходу двигателя из строя.
  • Устанавливаем пламегаситель. Этот агрегат представляет собой трубу с перегородками и необходим для того, чтобы снизить температуру выхлопных газов и, соответственно, защитить выхлопной тракт от выгорания. Ставится новый элемент в его передней части, сразу же за приемной трубой.
Важно! При выборе пламегасителя обратите особое внимание на его корпус. Он должен быть изготовлен из двух слоев металла, лучше – из нержавейки. Такой корпус устойчив к коррозии, поэтому эксплуатируется достаточно долго. Также необходимо правильно выбрать размер механизма: недопустимо и бесполезно использовать одинаковый пламегас для моторов разной мощности.
  • Удалив катализатор и заменив его пламегасителем, нужно установить обманку. Если этого не сделать, кислородные датчики, не обнаружив нейтрализатора, будут постоянно сигнализировать об ошибке. Это приведет к перегрузке мотора: он начнет работать во внештатном режиме и безрассудно расходовать топливо.
  • Чтобы «обмануть» двигатель, нужно перепрограммировать электронный блок управления. Здесь без профессионала не обойтись: только специалист может установить микропроцессор, который будет отправлять ЭБУ информацию о том, что с катализатором, несмотря на его отсутствие, все в порядке. Без обманки электронный мозг машины, не увидев прибора, поднимет тревогу: многие иномарки даже не заведутся без наличия нейтрализатора.
  • Также можно обмануть лямба-зонд, отключив бортовую сеть. В этом случае ЭБУ не будет получать сигнал об опасности, связанной с отсутствием в выхлопной системе атаизатора.
  • Можно установить механическую обманку – обычную металлическую муфту с керамическим напылением на внутренней части. Керамика будет дожигать выхлопные газы, разлагая токсины. По сути, это тот же фильтр, только в миниатюре.
Кстати: на срок эксплуатации пламегасителя сильно влияют погодные условия. Которые, к слову, в нашей стране непредсказуемы и зачастую оставляют желать лучшего: перепады температуры, слякоть и сырость, соляная смесь, которой посыпают дороги и зимой, и весной, и осенью способны «убить» замену за пару сезонов.