Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Безупречная замена катализатора на Шкода Фабия

Тот факт, что все три поколения автомобиля Шкода Фабия основаны на платформе Фольксваген, никого не удивляет. С тех пор, как Шкода вошла в состав немецкого автоконцерна Фольксваген, дела чешских автомобилестроителей пошли в гору, и успех Фабии – еще одно тому подтверждение.

Этот автомобиль малого класса пришелся по вкусу и европейцам, и россиянам. Компактный, но при этом вместительный; обладающий достаточной мощностью и маневренностью, чтобы лавировать на городских улицах, и в то же время устойчивый при движении на трассе.

Прибавьте к этому немецкое качество конструкции и чешскую скрупулезность при сборке – и вы получите прекрасный и надежный многоцелевой автомобиль, соответствующий самым высоким европейским стандартам качества.

Заметки на полях. Название «Fabia» образовано от слова fabulous, то есть изумительный и поразительный. Впрочем, изумляться успеху Шкоды не приходится – чешские автопроизводители всегда умели держать марку.

Назначение и принцип работы катализатора

Соответствует Шкода Фабия и мировым экологическим стандартам. Если количество вредных примесей в выхлопе Фабии первого поколения не превышало нормы Евро-5, действующие сегодня в странах Евросоюза и в России, то, начиная с третьего поколения этого автомобиля, производство которого началось в 2014 году, количество токсинов, выбрасываемых в атмосферу этой машиной, стало еще меньше и соответствует уже нормам Евро-6, которые вступят в силу еще только через пару лет.

 

Это стало возможным благодаря наличию в выхлопной системе Фабии каталитического нейтрализатора выхлопных газов – агрегата, который не только очищает выхлоп от сажи и копоти, но и производит его химическую очистку, расщепляя наиболее вредные составляющие выхлопа – оксид и диоксид углерода и оксид азота на свободный кислород и углерод и азот соответственно. Несмотря на то, что агрегат этот достаточно дорогой (его стоимость составляет около тысячи евро), катализатор сегодня устанавливается на все автомобили без исключение – таковы требования закона большинства стран.

Из чего складывается стоимость катализатора?

Помимо высокой цены, есть у катализатора и еще один недостаток: его относительно невысокий ресурс. Являясь, по своей сути, фильтром (таким же, как, например масляный или воздушный фильтры автомобиля), катализатор представляет собой такой же, как они, расходный материал. Выработавший свой ресурс катализатор подлежит замене. Отремонтировать его либо восстановить каким-либо иным способом невозможно. Поэтому замена нейтрализатора Шкода Фабия – одна из операций планового обслуживания автомобиля и производится она либо при выходе устройства из строя, либо, как рекомендуют производители Фабии, каждые полторы сотни тысяч километров пробега.

А теперь давайте посчитаем. Согласно статистике, после ста тысяч км. пробега стоимость автомобиля уменьшается вдвое, через полторы, соответственно, почти втрое. Цена же нового каталитического нейтрализатора остается неизменной и составляет немалый процент стоимости всего автомобиля. Вкладывать столь большие деньги в ремонт машины, которая уже наполовину выработала свой ресурс, как минимум, нерентабельно. Поэтому многие автовладельцы при поломке катализатора предпочитают менять его на значительно более дешевое устройство – пламегаситель.

Устройство пламегасителя

Пламегаситель устроен почти так же, как и катализатор: тот же двухслойный корпус из нержавеющей и огнеупорной сталей, защищающий агрегат от коррозии, механических повреждений и высокой температуры выхлопных газов; тот же сотовый фильтр. Единственное отличие пламегасителя от катализатора состоит в том, что фильтр первого не имеет так называемого каталитического слоя, под воздействием которого в пламегасителе происходит нейтрализация токсинов. В состав этого слоя входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, в числе которых золото и платина – потому-то катализатор и является столь дорогим прибором.

Важно: пламегаситель не производит очистку выхлопа автомобиля от содержащихся в нем токсичных газов. Поэтому после замены катализатора на пламегаситель выхлоп уже не будет соответствовать действующим экологическим нормам.

Соответственно, пройти техосмотр в ГИБДД или осмотр автомобиля при пересечении границы Евросоюза с пламегасителем будет сложнее, нежели с оригинальной выхлопной системой.
Однако, благодаря тому, что от гари и копоти пламегаситель очищает выхлоп лучше катализатора, визуально дым из выхлопной трубы такого автомобиля будет выглядеть даже более чистым и прозрачным.

Замена катализатора на пламегаситель

Важно: столь сложную операцию, как замена катализатора на Шкода Фабия на пламегаситель, во избежание возникновения сбоев в работе выхлопной системы автомобиля и его двигателя, лучше не осуществлять самостоятельно, а произвести ее руками опытных мастеров на профильной станции техобслуживания.

Сама же замена катализатора на пламегаситель происходит следующим образом. Неработающее устройство аккуратно вырезается из выхлопной системы автомобиля при помощи болгарки и на его место столь же аккуратно приваривается новое.

Чтобы пламегаситель качественно выполнял свою работу и служил долго, он должен обладать следующими качествами:

  • иметь рабочий объем, достаточный для обработки всего количества выхлопных газов, вырабатываемых двигателем автомобиля. Наиболее оптимальными с этой точки зрения являются коллекторные пламегасители. Они не только обладают наибольшим объемом при относительно небольших габаритах, но вдобавок еще и более просты в установке;
  • обладать качественным и долговечным фильтром. В этом отношении предпочтительнее пламегасителями с фильтрами из вольфрамовой проволоки или кевлара. Последние считаются наиболее современными и обладают повышенным ресурсом;
  • материалы, из которых изготовлен корпус устройства (нержавеющая и огнеупорная стали) должны служить пламегасителю надежной защитой.
Важно: всеми этими качествами в полной мере обладают лишь пламегасители, изготовленные на заводе. Качество изделий кустарного производства всегда будет заведомо более низким.

Для чего нужна обманка лямбда-зонда?

Внешний вид выхлопа может обмануть сотрудника ГИБДД, но не электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Он постоянно контролирует качество выхлопных газов на этапе их выхода из двигателя и в момент их выброса в атмосферу. Осуществляют этот контроль два лямбда-зонда – они замеряют количество в выхлопных газах свободного кислорода.

На выходе газов из камер сгорания уровень кислорода должен быть минимальным, в противном случае это говорило бы о сбое в работе цилиндро-поршневой группы. А вот на этапе выхода в атмосферу количество кислорода в выхлопе, благодаря работе катализатора, должно составлять около 20%. Заменив катализатор на пламегаситель, мы количество кислорода в выхлопе не увеличим.

Чтобы ЭБУ не заподозрил возникновение неисправности в выхлопной системе автомобиля, в процессе замены катализатора на пламегаситель на второй лямбда зонд устанавливают специальное устройство – так называемую обманку – либо механическую, либо электронную.

Первая представляет собой небольшую втулку (прямую или Г-образной формы), с помощью которой зонд отводится в сторону от потока выхлопных газов. При этом втулка обеспечивает подвод к зонду чистого воздуха, в результате чего уровень кислорода в этой смеси выхлопа и воздуха уже будет соответствовать норме.

Обманка второго типа действует по другому принципу. Являясь небольшим электронным устройством и будучи вмонтирована в электрическую цепь автомобиля между лямбда зондом и ЭБУ, она осуществляет подмену сигнала, идущего от зонда. ЭБУ продолжает получать информацию, что качественный состав выхлопных газов в норме, и не препятствует работе двигателя в его штатном режиме.