Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Безупречная замена катализатора БМВ Е60

Автомобили БМВ по праву считаются одними из самых надежных. Не вдаваясь в подробности описания прочих достоинств машин этой марки, скажем лишь, что вот уже более полувека продукция баварских автомобилестроителей пользуется популярностью на всех континентах, включая даже Антарктиду.

Автомобилю бизнес-класса БМВ Е60 в Антарктиде, конечно, не место, зато и в Европе, и в Азии, и в Австралии, и в обеих Америках они отнюдь не редкость.

Даже большинство из тех, что сошли с конвейера в 2003 году (именно тогда стартовало их производство), прекрасно себя чувствуют, ибо пятнадцать лет для этой машины возраст хоть и солидный, но далеко не старческий.

Принцип работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов

Чего, к сожалению, не скажешь о центральном элементе выхлопной системы этого автомобиля – каталитическом нейтрализаторе выхлопных газов. Кстати, Е60 уже дважды подвергался рестайлингу: менялся облик автомобиля, его интерьер, некоторые элементы ходовой части. А выхлопная система осталась прежней. Несмотря на то, что нормы содержания вредных примесей в выхлопах легковых автомобилей за это время ужесточались неоднократно, катализатор БМВ настолько полно осуществляет нейтрализацию токсинов, что совершенствовать его просто не имеет смысла.

Производит он эту операцию, вернее, химическую реакцию расщепления оксида и диоксида углерода с оксидом азота посредством специального сплава, равномерно нанесенного на его фильтр. Этот сплав, в состав которого входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, в числе которых золото и даже платина, напрямую не участвует в реакции – он обеспечивает и поддерживает ее течение.

Возможные причины поломок катализатора

Со временем фильтр катализатора покрывается слоем осевшего на него углерода. Толщина этого слоя постепенно увеличивается – пока фильтр не засоряется до полной неспособности пропускать сквозь себя выхлопные газы. В этом случае катализатор, как и любой другой выработавший свой ресурс фильтр, подлежит замене. К сожалению, ни отремонтировать, ни каким-либо другим способом восстановить вышедший из строя катализатор невозможно.

Причины поломки каталитического нейтрализатора могут оказаться и более прозаическими:

  • прогорание устройства под воздействием высоких температур, с которыми выхлопные газы в него попадают. Эти температуры могут достигать двухсот градусов;
  • разрушение корпуса агрегата из-за коррозии. В первую очередь, даже не влага, а химические реагенты, на которые по зиме не скупятся работники российских дорожных служб. В Европе, кстати, практика бороться с наледью на дорогах посредством сильнодействующей химии давно ушла в прошлое, поэтому при изготовлении различных элементов выхлопной системы автомобилей европейские производители эту российскую особенность не учитывают;
  • нарушение герметичности катализатора может быть вызвано его механическим повреждением. Так, привести этот агрегат в негодность способен удар отскочившего из-под колеса камня или даже выбоина в асфальте.

Самое неприятное, что чаще всего поломка катализатора происходит неожиданно. А ведь замена катализатора БМВ Е 60 обойдется владельцу автомобиля тысяч в 70-80 рублей. Причем, большая часть этой суммы приходится на приобретение нового устройства – такова цена каталитического слоя и, соответственно, способности катализатора осуществлять нейтрализацию токсичных выхлопных газов.

Как определить поломку катализатора?

Определить, что катализатор пришел в негодность, можно по следующим признакам:

  • на приборной панели загорается тревожная сигнальная лампочка;
  • запуск двигателя происходит с затруднениями и работает он с перебоями, что особенно заметно на холостых оборотах;
  • мощность двигателя и, соответственно, приемистость автомобиля резко падает;
  • выхлоп обретает черный либо молочно-белый цвет и едкий запах;
  • запах выхлопных газов может ощущаться даже в салоне;
  • звук работающего мотора становится значительно более громким.
Внимание! Все эти признаки сами по себе могут свидетельствовать о самых разных поломках выхлопной системы автомобиля, но взятые вместе, они указывают именно на неисправность катализатора.

Удаление катализатора

Демонтаж неисправного катализатора происходит просто: он вырезается из выхлопной системы автомобиля болгаркой. Если причиной поломки элемента стало его прогорание либо поражение коррозией, то вполне вероятно, удалить придется и часть выхлопного тракта.

Если с удалением отслужившего свое агрегата все достаточно просто, то замена катализатора БМВ Е60 может проводится на две альтернативы:

  • новый каталитический нейтрализатор;
  • пламегаситель.

Установка пламегасителя

Второй вариант хоть и предпочтителен с экономической точки зрения (стоимость пламегасителя раз в десять, а то и в пятнадцать, меньше стоимости каталитического нейтрализатора), но имеет один существенный минус: пламегаситель, прекрасно справляясь с большинством функций катализатора, не производит очистку выхлопа от вредных для здоровья человека газов.

Справедливости ради, заметим, что визуально выхлоп, прошедший пламегаситель, будет выглядеть даже более чистым, ведь адсорбцию из него твердых частиц пламегаситель осуществляет значительно лучше прочих предназначенных для этого устройств. Да, и звук работающего мотора станет несколько более тихим, ведь и резонансные колебания пламегаситель гасит более эффективно, нежели тот же катализатор.

Важно: если установить взамен катализатора пламегаситель, выхлоп автомобиля уже не будет соответствовать экологическим нормам, установленным протоколом Евро-5, на что при прохождении планового техосмотра в ГИБДД может обратить внимание инспектор и выписать за это нарушение штраф.

Установка обманки лямбда-зонда

Существует при замене катализатора пламегасителем и еще одна немаловажная сложность, связанная с работой электронного блока управления автомобиля.

Этот прибор, представляющий собой, по сути, центральный автомобильный компьютер, кроме всего прочего следит и за составом выхлопных газов на этапе их выброса в атмосферу.

Делает он это посредством лямбда-зонда, установленного на выхлопной трубе автомобиля за катализатором. Если качество выхлопа не будет соответствовать норме (а при установке пламегасителя именно это и произойдет), ЭБУ автоматически переведет двигатель в аварийный режим работы, что отразится не только на его КПД, то есть мощности, но и на скорости износа основных его узлов.

Важно! Чтобы этого не происходило, замена катализатора на пламегаситель в обязательном порядке сопровождается установкой на лямбда-зонд специального обманного устройства или, как его называют автомеханики, обманки.

Обманки лямбда-зонда существуют двух типов. Первые, будучи небольшими прямыми или Г-образными втулками, называются механическими. Они устанавливаются между зондом и выхлопной трубой, заставляя зонд анализировать не чистый выхлоп, а его смесь с воздухом, в которой уровень содержания вредных примесей соответствует норме.

Вторые обманки – электронного типа. Они встраиваются в электрическую цепь автомобиля таким образом, чтобы перехватывать идущий от лямбда зонда к ЭБУ сигнал и менять его на содержащий «правильную» информацию. И в том, и в другом случаях ЭБУ не замечает изменений в выхлопной системе автомобиля и, соответственно, не вмешивается в работу двигателя.