Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Аккуратная замена катализатора КИА Соренто

Рамный внедорожник КИА Соренто начал выпускаться в 2002 году и за полтора десятилетия успел претерпеть два рестайлинга. Что впрочем, мало изменило автомобиль как конструктивно, так и внешне.

Разве что с 2006 года двигатель Соренто стал по-мощнее, что заставило производителей автомобиля заменить и основной элемент его выхлопной системы – каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Более мощный двигатель производит и больший объем выхлопа, соответственно, и катализатор должен обладать большим объемом, дабы успевать его обрабатывать. При возникновении необходимости замены катализатора, это надо четко понимать.

Причины поломок катализатора

Необходимость же эта может возникнуть лишь в одном случае: при поломке этого агрегата. Дело в том, что вышедший из строя каталитический нейтрализатор ремонту и восстановлению не подлежит. Собственно, как и любой другой фильтр автомобиля – масляный, топливный или воздушный. Разница лишь в том, что стоимость катализатора на порядок выше стоимости всех остальных вместе взятых.

По счастью, катализатор засоряется не столь быстро, как прочие автомобильные фильтры. Производитель гарантирует его бесперебойную работу на протяжении, как минимум, полутора сотен тысяч километров пробега. А потом его фильтр потихоньку начинает забиваться сажей – до тех пор, пока полностью не закупорится и станет непроходимым для выхлопных газов.

Основная функция пламегасителя состоит в нейтрализации наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. Под воздействием специального каталитического вещества, которым покрыт фильтр этого устройства, в нем происходит реакция расщепления этих газов на свободный кислород и углерод и азот соответственно. Вот этим-то высвободившимся углеродом плюс углеродом, осевшем на фильтр в качестве тяжелых частиц, содержащихся в выхлопе, катализатор и засоряется.

Но засорение не единственная беда, которая может приключиться с этим агрегатом. Во-первых, он может насквозь проржаветь (расположенный под днищем автомобиля катализатор мокнет и «сверху» от дождя, и «снизу» от дорожных луж). А если учесть, что зимой наши дороги посыпают хим. реагентами, которые разъедают даже легированную нержавеющую сталь, то удивляться тому, что жизнь катализатора столь коротка, не приходится.

Катализатор может разрушить и ненароком выскочивший из-под колеса автомобиля камень, а очистители с керамическим фильтром (они считаются наиболее эффективными) могут пострадать и от серьезной встряски, возникающей при езде по бездорожью. А Соренто, как-никак, внедорожник, причем достаточно мощный, и такие машины покупают не для прогулок по ровным трассам.

Замена катализатора КИА Соренто

Какая бы беда с каталитическим нейтрализатором не приключилась – замена катализатора КИА Соренто становится необходимостью.
И тут перед владельцем автомобиля встает дилемма: устанавливать взамен вышедшего из строя новый оригинальный очиститель, тем самым соблюдя все экологические требования, предъявляемые сегодня к автомобилям, и при этом выложив за ремонт весьма крупную сумму, либо установить значительно более дешевый и неприхотливый пламегаситель.

Важно: только каталитический нейтрализатор способен очистить выхлоп автомобиля до состояния его соответствия нормам Евро-5, с конца 2016 года действующим и в России. Ни одно другое устройство не производит очистку выхлопных газов от содержащихся в них токсинов.

Функции пламегасителя

Пламегаситель хоть и выполняет большинство из свойственных катализатору функций, но, к сожалению, далеко не все. Он способен:

  • охлаждать и замедлять скорость потока выхлопных газов, тем самым снижая вызываемые ими резонансные колебания. Причем с этими функциями он справляется даже лучше катализатора (разумеется, если речь идет о пламегасителе заводской сборки последнего поколения);
  • производить адсорбцию из выхлопа твердых частиц (того же свободного углерода), образующихся в результате неполного сгорания топлива. И это он делает тоже значительно лучше катализатора, поэтому чисто внешне выхлоп, прошедший сквозь пламегаситель, будет выглядеть более чистым и прозрачным.
Заметки на полях. Никакое пламя пламегаситель не гасит – откуда ему вообще взяться в выхлопной системе автомобиля? Поэтому и само название этого агрегата не вполне корректно. Профессионалы называют это устройство резонатором от его главного назначения – гасить резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов. А слово «пламегаситель» пришло от оружейников, где впервые это устройство появилось. Оружейный пламегаситель гасит пламя выстрела, плюс выполняет все остальные свойственные автомобильному резонатору функции.

Если замена нерабочего катализатора на новый выглядит достаточно просто – старый вырезается из выхлопной системы автомобиля при помощи болгарки или автогена и на его место приваривается точно такой же новый, – то замена катализатора на пламегаситель является несколько более сложной операцией.

Выбор пламегасителя на КИА Соренто

Во-первых, нужно грамотно подобрать сам пламегаситель. Он должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь достаточный рабочий объем, чтобы успевать обрабатывать все количество выхлопных газов, производимых двигателем КИА Соренто. Для разных двигателей требуется и разное устройство. Большинство пламегасителей, считающихся универсальными, для мощных турбодизельных моторов Соренто не подходят. Так что при выборе пламегасителя необходима, как минимум, консультация опытного специалиста. В идеале, мастер, которому вы и доверите ремонт выхлопной системы своего автомобиля;
  • иметь качественный фильтр, который бы выполнял все возложенные на него функции эффективно. Наиболее современными считаются фильтры из кевлара – минерального синтетического волокна, обладающего уникальной прочностью и повышенной устойчивостью к длительным воздействиям высоких температур. Также неплохо справляются со своими обязанностями фильтры из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки. А вот фильтры, представляющие собой набивку из минеральной ваты, можно считать устаревшими. Поначалу они работают неплохо, но очень быстро выгорают и выдуваются потоком выхлопных газов;
  • и, наконец, пламегаситель должен быть долговечным, чтобы после произведенного с его помощью ремонта выхлопной системы не вспоминать о ней, как минимум, несколько лет. Это качество пламегасителя напрямую зависит от качества материалов, использованных при его изготовлении, и качества сборки агрегата. И первое, и второе способно обеспечить только заводское производство. Современные марки нержавеющих и огнеупорных сталей в условиях кустарного производства просто качественно не сварить.

Обманка лямбда-зонда

Во-вторых, замена катализатора на пламегаситель всегда сопровождается установкой на лямбда зонд, осуществляющий контроль уровня кислорода в выхлопе на выходе его в атмосферу, специального устройства – обманки. Без нее электронный блок управления автомобиля будет считать, что выхлопная система работает некорректно, и не позволит двигателю развивать полную мощность. А то и вовсе заблокирует его запуск.

Принципы работы обманок лямбда зонда могут быть разными – на предмет, какую именно обманку установить, у каждого мастера существуют свои предпочтения. Важно, чтобы эту операцию, равно как и удаление нерабочего катализатора, а также установку на его место нового устройства, выполнял профессионал. Только в этом случае обновленная выхлопная система автомобиля будет работать без сбоев.